РЕЖИМ РАБОТЫ:
вт-сб: | 09:00-20:00 |
вт-сб: | 11:00-20:00 |
«…театр есть искусство
отражать жизнь»
К.С. Станиславский
В рамках Года театра предлагаем Вашему вниманию подборку художественной литературы, посвященную театру, артистам, спектаклям. Здесь Вы найдете классику, детективы, современную литературу.
Акунин, Б. Весь мир театр: роман. - Москва: Захаров, 2010. - 431 с.
1911 год. Эраст Петрович ждёт, что именно он будет расследовать убийство Столыпина в театре. На этот раз Фандорин ошибся... Он будет занят другим делом, тоже связанным с театром...
16+
Булгаков, М. А. Жизнь господина де Мольера; Театральный роман; Записки покойника. - Ленинград: Детская литература, 1990. - 365 с.
Исторический роман о жизни великого французского комедиографа Жана Батиста Мольера. Повествование ведется от лица воображаемого рассказчика, молодого человека, не обделенного чувством юмора. В романе описана реальная, а не политизированная эпоха короля Людовика ХIV, объективно изображены современники драматурга.
16+
Булгаков, М. А.Театральный роман: романы, пьесы. - Москва: Эксмо-Пресс, 2000. - 672 с.
В Театральном романе Булгаков выступает противником системы К. С. Станиславского и неслучайно называет соответствующего героя Иваном Васильевичем, по аналогии с первым русским царем Иваном Васильевичем Грозным (1530-1584), подчеркивая деспотизм основателя Художественного театра по отношению к актерам (да и к драматургу). В конце Театрального романа Максудов излагает результаты своей проверки теории Ивана Васильевича (фактически — Станиславского), согласно которой любой актер путем специальных упражнений «мог получить дар перевоплощения» и действительно заставить зрителей забыть, что перед ними не жизнь, а театр. Несомненно, дальше в романе должно было последовать опровержение теории Ивана Васильевича, ибо в тех спектаклях, которые видел Максудов, во-первых, многие актеры играли плохо и иллюзии действительности создать не могли, а во-вторых, грань между сценой и жизнью непреодолима, и это должно было выразиться в комической реакции зрителей.
На репетиции, изображенной в Театральном романе, автор убеждается, что теория Ивана Васильевича к его пьесе и вообще к реальному театру неприменима: «Зловещие подозрения начали закрадываться в душу уже к концу первой недели. К концу второй я уже знал, что для моей пьесы эта теория не приложима, по-видимому. Патрикеев не только не стал лучше подносить букет, писать письмо или объясняться в любви. Нет! Он стал каким-то принужденным и сухим и вовсе не смешным. А самое главное, внезапно заболел насморком». Вскоре заболели насморком и сбежали от опостылевших упражнений Ивана Васильевича и другие актеры.
Булгаков хорошо знал, что актерский дар — от Бога. И дал это понимание своему Максудову, в горящем мозгу которого после судорожных выкриков: «Я новый... я новый! Я неизбежный, я пришел!» укрепляется мысль, что махающая кружевным платочком Людмила Сильвестровна Пряхина играть не может, «и никакая теория ничего не поможет! А вот там маленький, курносый, чиновничка играет, руки у него белые, голос сиплый, но теория ему не нужна, и этот, играющий убийцу в черных перчатках... не нужна ему теория!». Писатель в Театральном романе спорит с идеей, что можно «играть так, чтобы зритель забыл, что перед ним сцена», и в то же время заставляет Максудова, переступающего порог Театра, не помнить, что перед ним всего лишь иллюзия действительности.
16+
Готье, Т. Капитан Фракасс. - Ставрополь: Кавказский край, 1993. - 736 с.
Благословенная Франция времён царствования Людовика XIII. Барон де Сигоньяк — молодой дворянин древнего и славного, но захиревшего рода, коротает свои дни в полуразрушенном замке в обществе лишь старого слуги. Однажды в осеннее ненастье в замке попросят приюта бродячие комедианты. Тут и настигла барона любовь с первого взгляда. Ради прекрасной Изабеллы он решается оставить родовое гнездо и присоединится к труппе.
16+
Гюго, В. Человек, который смеется: роман. - М.: ЭКСМО, 2008. - 639 с.
Исторический роман Виктора Гюго, написанный в 60-х годах XIX века.
Главный герой романа - Гуинплен, еще мальчиком умышленно изуродованный компрачикосами. Действие происходит в Англии конца XVII - начала XVIII века. По ходу действия главный герой, повторяя судьбу Золушки, из ярмарочного актера становится пэром Англии. Роман увидел свет в 1869 году и в том же году был переведён на русский язык.
16+
Джером, К. Джером Артисты и поклонники. - Москва: АСТ, 2014. - 318 с.
Легко ли служить священному искусству за несколько шилингов? Что могут узреть зрители, если занавес поднимется не вовремя? Почему расклейщики афиш и уборщицы гораздо важнее для успеха спектакля, чем актеры? Существует ли на свете такое чудо, как честный антрепренер? Почему героини предпочитают играть в собственных платьях, даже если действие пьесы разворачивается в далеком прошлом?
Гастрольные легенды, закулисные истории и неподражаемый стиль Джерома К. Джерома - в удивительном собрании рассказов!
16+
Драйзер, Т. Сестра Керри: роман. - М.: ЭКСМО, 2005. - 543 с.
Дебютный роман Теодора Драйзера. Для мировой литературы он стал одним из символов американского реализма: с неподдельной правдоподобностью автор описывает жизнь провинциальной актрисы, ищущей счастья в большом городе Чикаго…
Критика в начале XX века приняла первые произведения Драйзера прохладно, даже враждебно, а издание "Сестры Керри" было сопряжено с такими сложностями, что это привело его создателя к тяжелой депрессии. Но дальнейшая судьба романа оказалась счастливой: он был переведен на многие иностранные языки и переиздан миллионными тиражами. Новые и новые поколения читателей с удовольствием погружаются в перипетии судьбы Каролины Мибер.
16+
Леру, Г. Призрак Оперы: роман. - Санкт-Петербург: Азбука, 2014. - 380 с.
Странные события происходят в Парижском оперном театре: пропажа денег, исчезновение певицы, несчастные случаи с летальным исходом - сочетание мистики, приключений и романтики в романе Гастона Леру. Леденящая душу история таинственного Призрака обрела мировую известность благодаря многим экранизациям, театральным постановкам и прежде всего знаменитому бродвейскому мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера.
16+
Марш, Н. Последний занавес: роман. - Москва: АСТ, 2011. - 414 с.
Молодая талантливая художница Трой, супруга инспектора Скотланд-Ярда Родерика Аллейна, отлично знала, какие сплетни ходят о знаменитом театральном актере сэре Генри Анкреде, чей портрет она собиралась писать. Но умереть при загадочных обстоятельствах сразу после парадного обеда - пожалуй, слишком экстравагантно даже для гения сцены. Трой совершенно уверена: здесь имело место убийство. Но кто из многочисленных членов труппы сэра Генри - убийца? Ведь, в сущности, мотив избавиться от него был у всех присутствующих. И возможность совершить преступление - тоже! В одиночку Трой не справиться. И тогда ей приходится призвать на помощь своего мужа и провести расследование вместе с ним…
16+
Рубина, Д. И. Синдром Петрушки: роман. - М.: ЭКСМО, 2010. - 429 с.
Дина Рубина совершила невозможное - соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос.
Страсти и здесь "рвут" героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла - в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности? - эта глубокая и многомерная метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий.
Мастерство же литературной "живописи" Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда - на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.
16+
Сабатини, Р. Морской ястреб; Скарамуш: романы. - Москва: Художественная литература, 1991. - 686 с.
В центре действия романа Рафаэля Сабатини "Скарамуш" (1921) - полная приключений и опасностей жизнь Андре-Луи Моро, молодого французского адвоката, который по воле случая прибивается к странствующей театральной труппе и становится актером, выступающим под маской Скарамуша (хвастливый вояка в итальянской комедии дель арте), а затем, в годы общественных потрясений, - революционером, политиком и записным дуэлянтом. От природы наделенный "обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен" (эти слова впоследствии стали эпитафией, начертанной на могильном камне Сабатини), блестящий оратор, талантливый лицедей и непревзойденный фехтовальщик, Андре-Луи в пору Великой французской революции вступает в противостояние с сильными мира сего. Превратности революционной эпохи вновь сводят главного героя с его давним противником (и соперником в любви), маркизом де Латур д'Азиром, некогда убившим на дуэли его друга, - и эта встреча внезапно открывает Андре-Луи, считавшему себя незаконнорожденным сыном одного знатного дворянина и простой бретонской крестьянки, ошеломляющую правду о собственном происхождении…
16+
Санд, Ж. Консуэло: роман. - Москва: ЭКСМО, 2004. - 784 с.
"Консуэло" - увлекательная история жизни молодой певицы (прототипом ее послужила знаменитая Полина Виардо), которой приходится преодолевать нелегкие испытания, даря людям свое искусство. Консуэло - юная девушка-цыганка, обладающая дивным голосом. Вместе со своим возлюбленным, холодным красавцем Андзолето, девушка выступает в Венеции, в театре графа Дзустиньяни. Ее поразительный талант невозможно отрицать. Но путь к славе тернист, ведь в театре Дзустиньяни есть блистательная прима - роковая Корилла, которая ни за что не уступит сцену безродной цыганке…
16+
Устинова, Т. В. Шекспир мне друг, но истина дороже: роман. - Москва: ЭКСМО, 2015. - 318 с.
В командировке в Нижний Новгород режиссеру Максиму Озерову и его напарнику Феде Величковскому предстоит записать спектакль для радио! Старинный драматический театр встречает москвичей загадками и тайнами! А прямо во время спектакля происходит убийство… Странной смертью умирает главный режиссер Верховенцев, и на ведущую актрису тоже покушались… Максим Озеров начинает собственное расследование, в котором ему активно помогает молодой напарник Федя. Порой им кажется: они не столько записывают спектакль, сколько сами участвуют в невероятном, фантасмагорическом спектакле, где всё по правилам - есть неуловимый, как тень, злодей, есть красавицы, есть чудовища, есть даже самый настоящий призрак.
16+
Филатов, Л. А. Сукины дети: стихи, переводы, пародии, пьесы, киносценарии. - Москва: Красный пролетарий, 1992. - 320 с.
Название "Сукины дети" мог позволить себе, пожалуй, лишь Филатов. Его юмор, глубина, тонкость абсолютно органичны и естественны. Проза Филатова - это безумно вкусное, в меру перченое блюдо. Читатель получит невероятное удовольствие от книги современного классика, автора незабвенной поэмы "Про Федота-стрельца".
16+
Харрис, Дж. Блаженные. - Москва: ЭКСМО, 2013. - 315 с.
Бродячие артисты. Шуты, юродивые. Самые вольные и самые уязвимые люди на земле. Они ни от кого не зависят, в их воле заставить зрителей замирать от страха и смеяться. Но их никто никогда не защитит от сильных мира сего.
Жюльетта была одной из них - с детства выступала на базарных площадях, бесстрашно танцуя на канате, за что и получила прозвище Небесная Плясунья. Статная, красивая, независимая, она привлекала мужчин. Но ее сердце было отдано тому, кого она хотела бы забыть раз и навсегда. Тому, кто принес ей одни страдания и разочарования. Тому, кто предавал ее много раз. Он чертовски умен и хитер и не остановится ни перед чем, чтобы добиться своего. Но чего он хочет? Ради чего затеял очередную опасную игру? Жюльетте надо разгадать эту тайну - на кону жизнь ее маленькой дочери, а ее она любит больше всех мужчин, вместе взятых, и даже больше жизни…
18+